Информация для составления бизнес-плана

Информация для составления бизнес-плана имеет важное значение. Бизнес-план является детальным планом деятельности, который составляется с определенной целью и на определенный период времени. Написание бизнес-плана требует правильного и организованного понимания происходящих вокруг событий и использования различной информации.

Информация для составления бизнес-плана и ее виды

При написании бизнес-плана всегда следует помнить о том, с какой целью он пишется, потому что это обязательно будет влиять на содержание, а также где и каким образом достать необходимые для его составления качественные данные. Информация для составления бизнес-плана может быть взята из множества различных источников, вопрос только в том, чтобы эти источники были достоверны.

Виды информации для составления бизнес-плана

Информация может быть разных видов:

  • официальная и неофициальная;
  • текстовая и графическая;
  • качественная и количественная;
  • индивидуальная и коллективная;
  • устная, письменная и электронная.

В отличие от денег, информацию трудно оценить в количественном выражении. Трудно определить и владельца информации. Однако если Вы обладаете информацией, которая дает Вам преимущество перед другими людьми, то данная информация приобретает особую ценность. Чем больше вы будете знать полезной информации, тем большей соответственно ценностью Вы будете обладать. Это может касаться и знаний, и навыков и различной оперативной информации.

Критерии качественной информации

Информация должна соответствовать определенным критериям, чтобы считаться качественной.

  1. Релевантность. Информация будет являться таковой, если ее обладатель будет действовать результативней с ее помощью, чем без нее.
  2. Надежность. Надежной информация будет являться только тогда, когда она предоставлена своевременно, в нужный момент.
  3. Устойчивость к изменениям. Таковой будет информация, если она готова выдержать временное испытание и сохранить при этом свою ценность. Информация должна постоянно обновляться.

Процесс использования информации

Информация для составления бизнес-плана в процессе ее использования, проходит четыре этапа. Последовательность их может изменяться в зависимости от обстоятельств:

  1. Сбор информации, который может осуществляться из различных источников. Это могут быть знакомые, СМИ, интернет, интервью, опросы, наблюдения, официальные документы и выступления и т.п.
  2. Анализ, позволяющий увеличить полезность получаемой информации с целью принятия решения.
  3. Передача информации. Для ее передачи можно использовать различные способы. Важно учесть при этом факторы, препятствующие или искажающие ее смысл получателю.
  4. Хранение. Большая часть информации недолговечна. Она собирается, обрабатывается, используется и забывается. Необходимо жестко следить за ее отсевом по причине потери актуальности, иначе в общей массе будет сложно найти необходимую. Следует в этом случае определить виды информации и сроки ее хранения, а также способы систематизации. Надежным помощником в этом процессе служат информационные технологии.

Итого

Прежде чем приступить к написанию бизнес-плана, Вам необходимо проанализировать текущую ситуацию, в которой находитесь Вы или Ваша организация, четко сформулировать для себя цели, которые Вы хотите достичь. Они позволят Вам определить как содержание бизнес-плана, так и конечный результат. От Вас будет зависеть, насколько оперативно Вами будет использована в своих целях окружающая полезная информация для составления бизнес-плана.

Сбор информации — часть непрерывного процесса развития личности.

Читать далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *