Исчезновение фирмы Wang Laboratories

Скорее всего, Вы не знаете о том, что существовала фирма Wang Laboratories, а это была крупная, международная компания по производству компьютерной техники, прибыль которой достигала 3 миллиарда долларов, а персонал достигал количества 40 000 человек. Она обанкротилась в 1992 году. Данный пример показывает то, как можно разрушиться крупный бизнес, без учета зависимости «цена — объем продаж».

Успех и банкротство Wang Laboratories

Данная компания в 1976 году изготовила первый в мире компьютер с текстовым процессором для обработки текстов. Он принес компании огромный успех, и у нее фактически не было конкурентов. Люди покупали у них оборудование исходя из той цены, которой они предлагали. Это позволило компании использовать затратный подход ценообразования, т.е. устанавливать цену исходя из фактических затрат на производство и организацию продаж.

Портативный компьютер Wang Laboratories 2200 за 6000$
Портативный компьютер Wang Laboratories 2200 за 6000$

В 80-х Wang Laboratories обрела конкурентов в лице универсальных персональных компьютеров, на которых стояли знакомые нам программы типа Microsoft Word и WordPerfect. Универсальность и удобство данных компьютеров привела к тому, что продажи компьютеров Wang Laboratories начали падать.

Бухгалтеры, увидев, что продажи начали падать, заметили, что выпуск каждого нового компьютера обходится компании большую стоимость. Продолжая применять метод затратного ценообразования, он решили повысить стоимость своего компьютера, пытаясь скомпенсировать убытки. В результате компьютеры стали стоить гораздо больше и это еще больше ускорило падение продаж. Ведь даже самый преданный поклонник Wang Laboratories не мог себе позволить очень дорогой компьютер. А более дешевые альтернативы были — Apple и IBM.

В результате настолько крупная компания обанкротилась и вскоре исчезла, оставив после себя большую статью в Википедии.

Итого

Причинами банкротства данной компании является затратное ценообразование. Конкурент IBM при производстве своей продукции использует заниженную цену с минимальной рентабельностью, что позволяет получить резкий спрос на новый товар. В результате за счет масштаба получается постепенная прибыль с каждой проданной единицы товара.

Не стоит стремиться компенсировать фактические затраты, получая краткосрочную прибыль, а стоит смотреть вперед и быть более гибче, предусматривая будущую ситуацию.

Ранее я писал про банкротство завода АЗЛК (Москвич), причинами которого было неграмотная маркетинговая политика маркетологов.

Читать далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *