История банкротства АЗЛК (Москвич) или пример банкротства градообразующего предприятия

В советские годы был ныне не существующий автомобильный завод «Москвич», который брал свое начало с 1930 года. Выпускал он одноименные  автомобили, которые и поныне часто можно встретить на наших дорогах. В 2002 году он был остановлен и в 2010 году ликвидирован. Пример банкротства данного предприятия приводят в учебниках, как пример неправильно выбранной маркетинговой стратегии

Конец АЗЛК, как пример банкротства крупного завода

Завод имел большую историю и был градообразующим предприятием Москвы.

Производство на заводе в годы его расцвета
Производство на заводе в годы его расцвета

Данный завод хорошо известен под маркой автомобиля «Москвич 2140», который до сих пор часто можно встретить на наших дорогах.

Автомобиль Москвич 2140
Автомобиль Москвич 2140

Наименование завода АЗЛК в народе часто расшифровывали, как «Автомобиль Заранее Лишенный Качества». Не смотря на сложившееся отношение к автомобилям данного производителя, в годы перестройки руководство завода решило перепрофилироваться и начать производство более дорогих авто. Для этого была создана линейка автомобилей с именами князей с диапазоном цен от 4000$ до 20000$. При этом они позиционировались, как престижные автомобили.

Линейка престижных автомобилей АЗЛК
Линейка престижных автомобилей АЗЛК

В то время «Daewoo Nexia» стоила 6500$, а «Audi» — 19000$. Народ, покупающий ранее отечественные автомобили, как недорогие и простые в обслуживании не понял, почему он должен покупать те же отечественные машины, но позиционирующиеся, как престижные, если он мог купить за те же деньги иномарку. К тому же они имели не высокое качество изготовления. В результате продажи снизились, и завод начал терпеть убытки.

Но это не остановило маркетологов завода АЗЛК и они попытались выпустить кабриолет «Дуэт» с откидным верхом, как машину все того же престижного класса. Но этот автомобиль люди не стали также покупать. К тому же с учетом нашего климата, не каждый человек может себе позволить такую роскошь, как кабриолет.

Маркетологи завода заявили, что «люди не дозрели до таких машин«.

В результате всех этих экспериментов такой крупный завод обанкротился и ныне не существует, показывая пример банкротства предприятия из-за неумелых действий руководителей.

Пример банкротства градообразующего завод "Москвич"
Так сегодня выглядит завод «Москвич»

Итого

Банкротство завода произошло из-за неграмотной маркетинговой политики маркетологов. В нашей стране сложилась такая ситуация, что чаще всего люди покупают отечественные машины из-за низкой цены, низкой стоимости обслуживания и ремонта.  Или хотя бы из-за двух последних составляющих. Так как это в перспективе сделает использование автомобиля финансово невыгодным.

К сожалению, банкротство постсоветских заводов сегодня не редкость. Я также работал на заводе, который вскоре был объявлен банкротом.

Читать далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *