Продажа мотоциклов «Урал», как антиквариатной ценности

90-е годы были временем больших перемен, когда многие предприятия, лишившиеся финансирования развалившегося СССР не нашли своего применения в новых условиях и были вынуждены учиться работать в рыночных условиях. Одним из таких предприятий был Ирбитский мотоциклетный завод. Продажа мотоциклов «Урал» в те годы была трудной из-за низкого на них спроса.

Возможно? каждый из нас слышал о мотоциклах «Урал». Этим мотоциклы выпускаются на Ирбитском мотоциклетном заводе. Оборудование данного завода было привезено из Германии после Второй мировой войны в качестве трофея с немецкого завода фирмы BMW. Если приглядеться, то и сам мотоцикл «Урал» очень похож на мотоциклы Вермахта BMW R71, которые выпускались на данном заводе.

Мотоциклы Вермахта BMW R71 времен Второй мировой войны
Мотоциклы Вермахта BMW R71 времен Второй мировой войны

Мотоцикл «Урал», как и немецкий оригинал, отличался качеством и надежностью. Он также выпускался коляской и поэтому был очень удобен для деревенской местности, в качестве «рабочей лошадки». Однако в 90-х Ирбитский мотоциклетный завод, как и многие предприятия СССР, ожидал кризис. Его продукция практически не продавалась. Однако завод нашел оригинальный выход из этой ситуации — он решил продавать мотоциклы «Урал» за границу.

Со времен Второй мировой войны и до 90-х мотоцикл практически не претерпел изменений и поэтому спрос на российском рынке сильно упал и шансы конкурировать за границей с тяжелыми мотоциклами таких брендов, как Harley-Davidson казались бессмыслеными. Однако маркетологи завода решили продвигать данный мотоцикл под маркой Red Star. При этом акцентировали внимание не на технические характеристики, а на его историю. Он позиционировался, как «антикварный мотоцикл новой сборки». При этом имелось в виду его происхождение от немецких мотоциклов BMW времен Второй мировой войны. 

Продажа мотоциклов «Урал» в США

При этом мотоцикл «Урал» начал пользоваться за рубежом спросом, и это было большим успехом.  В США он стоил 7000 $, в то время как настоящий антикварный мотоцикл Indian Sport Scout от Harley-Davidson стоил 15000 $. Хотя он начал выпускаться в те же года, что и мотоциклы BMW-Урал. Покупателями Red Star были мужчины старше 45 лет и имеющие годовой доход выше 65000 $. При этом он имеет повседневный автомобиль для работы, а в выходные дни надевает кожаную куртку с банданой, садится на мотоцикл и едет на шоссе. У нас таких людей называют байкерами.

Девизом мотоциклов «Урала» была фраза: «Купите Red Star — и вас заметят на шоссе!»

Сравнение цен "Урал Red Star" и "Harley Davidson FXDS-CONV Dyna Convertible" в США
Сравнение цен «Урал Red Star» и «Harley Davidson FXDS-CONV Dyna Convertible» в США
Продажа мотоциклов "Урал Red Star" в США
Продажа мотоциклов «Урал Red Star» в США

Продажа мотоциклов «Урал» в Германии

В Германии байкеры оказались не так популярны, как пейнтбол, сражения которого происходят как в лесах, так и полях. При этом тут, как ни в какой из других стран была актуальность данного мотоцикла, как «подлинного мотоцикла BMW Второй мировой войны». При этом мотоцикл поставлялся в камуфляжном цвете и создавал иллюзию мотоцикла времен 1941 года. Немцы восприняли мотоциклы «Урал», как своего и продажи были высокими.

Продажа мотоциклов "Урал" в камуфляжной расцветке
Продажа мотоциклов «Урал» в камуфляжной расцветке
Продажа мотоциклов "Урал" в камуфляжной расцветке
Продажа мотоциклов «Урал» в камуфляжной расцветке

Итого

Ирбитский мотоциклетный завод не имея возможности развивать свои мотоциклы в техническом направлении, решил выпускать и продавать на экспорт старые мотоциклы, как антикварные и при этом добился успеха. При этом данный мотоцикл имел антикварную ценность для покупателя.

Ранее я писал о заводе АЗЛК, который обанкротился, пытаясь в 90-х перепрофилировать свое производство под престижные автомобили.

Читать далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *