Ремонты, на которые не стоит тратить время и свои денежные доходы

Ремонтируя разную электронику, возникают случаи, когда люди несут в ремонт вещи, которые очень трудозатратно и нецелесообразно ремонтировать. Стоимость ремонта поломанного прибора превышает  стоимость нового. К тому же отсутствует гарантия того, что отремонтированный прибор не выйдет вскоре из строя снова. В результате мастер, ремонтирующий устройство, может бесполезно потратить на ремонт свои денежные доходы и время. На них не стоит тратить время. Пару подобных случаев я приведу из своей практики.

Ремонт пылесоса LG V-C3036ND

Однажды незнакомая женщина спросила по поводу возможности ремонта пылесоса. Причина проблемы — пылесос стоял в сыром месте и не включается. Она сообщила мне, что она с мужем заменила воздушный фильтр пылесоса, но это не помогло. Я согласился, не чувствуя подвоха.

Пылесосом оказался LG V-C3036ND, который имел жуткий вид, т.к. оказался полностью ржавым. Все металлические детали были окисленными или ржавыми. Везде были плохие контакты. Скорее всего, он был забыт на улице или на открытом балконе и был под дождем на протяжении нескольких лет. Как я понял, женщина пыталась запустить еще мокрый пылесос с непросушенным двигателем, в обмотках которого в результате произошло межвиткое замыкание. Вдобавок его заклинила ржавчина. Попытался очистить двигатель от ржавчины и запустить ради интереса — он жутко искрил и грелся. Без лишних слов — требовалась замена двигателя.

Пылесос LG V-C3036ND, попавший под дождь и на которые не стот тратить свои денежные доходы
Пылесос LG V-C3036ND, попавший под дождь
Двигатель пылесоса после очистки от ржавчины, на которые не стоит тратить время
Двигатель пылесоса после очистки от ржавчины
Двигатель пылесоса после очистки от ржавчины
Двигатель пылесоса после очистки от ржавчины

В результате я решил, что не стоит тратить время на этот пылесос, объяснил ситуацию женщине и с трудом отдал обратно. Женщина долго не могла или не хотела понимать, почему ржавый двигатель нужно менять. Ее интересовали только собственные денежные доходы, которые она не хотела тратить на покупку нового пылесоса.

Ремонт спутникового тюнера OPENBOX S1

Попросили отремонтировать спутниковый тюнер с диагнозом «не включается». По истории, рассказанной владельцем — просто неожиданно перестал работать. Тюнер действительно не включался, но после вскрытия тюнера открылась забавная картина.

Обугленная часть платы возле разъема HDMI, на которую не стоит тратить время
Обугленная часть платы возле разъема HDMI
Обугленная часть платы возле разъема HDMI
Обугленная часть платы возле разъема HDMI

Я сообщил об этом владельцу тюнера, и он только после он признался, что причиной выхода была подача на разъем HDMI сетевого напряжения 220 В. Владелец решили прошить тюнер новой прошивкой и подключил тюнер через переноску к плазменному телевизору. Переноска имела оголенные концы провода, и по стечению обстоятельств фазный провод коснулся железного корпуса телевизора. В результате сгорел телевизор и по HDMI подал 220 В на тюнер, который также в свою очередь сгорел.

В тюнере выгорел участок платы HDMI. Я отмыл и восстановил этот участок платы. Но высокое напряжение «погуляло» по всей плате тюнера и все микросхемы «звонятся» по питанию. Т.е. все начиная от центрального процессора и заканчивая память, необходимо менять. Стоимость этих деталей и их замены больше стоимости тюнера. Вдобавок нет гарантий по дальнейшей работе данного тюнера. Решил, что не стоит тратить время на него, пытаясь его ремонтировать, и вернул обратно владельцу.

Денежные доходы и время мастера

Часто в ремонт электроники люди сдают вещи, которые бессмысленно ремонтировать. Часто они уже давали его кому-то в ремонт, получают отказ и несут другому мастеру. При этом люди понимают серьезность проблемы и не ценят время мастера, скрывая от него обстоятельства возникновения неисправности и факт того, что устройство уже было в ремонте у других мастеров, которые отказались его ремонтировать. Не стоит тратить время на попытки таких ремонтов. При обнаружении ремонта устройства других человеком, стоит звонить владельцу и вынуждать его рассказать действительную проблему с устройством.

Итого

Умные мастера вводят плату за диагностику. С одной стороны это не красиво с точки зрения того, что любой человек не знакомый с ремонтом может ввести плату за диагностику и возвращать обратно, выдумав любую причину и не отремонтировав. С другой стороны хоть и небольшая, но все же плата заставит владельца отнестись с уважением к времени мастера и отдавать устройство в ремонт с ответственностью, ценить не только свои денежные доходы, но и мастера. Кстати, также не стоит брать в ремонт заведомо нецелесообразные для ремонта вещи. Дорогу осилит идущий.

Читать далее:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *