29.01.2022      369      0
 

Ремонт авто зарядного УЗС-С-12-6.3УХЛ3.1 СИГНАЛ


Автомобильное зарядное устройство УЗС-С-12-6.3УХЛ3.1 СИГНАЛ перестало работать. По форме размером с бутылку машинного масла. Изготовлено на производстве СТАВРОПОЛЬСКОГО ОАО ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКА. С шестью кнопками: выбора режима зарядки — «автоматический» и «ручной», кнопкой контроль и четырьмя кнопками выбора тока заряда. Кнопка «Контроль» предназначена для контроля работоспособности и запуска устройства зарядного при подключении незаряженной емкостной нагрузки, а также слабозаряженной аккумуляторной батареи.

Зарядное устройство УЗС-С-12-6.3УХЛ3.1 СИГНАЛ
Зарядное устройство УЗС-С-12-6.3УХЛ3.1 СИГНАЛ

С обратной стороны корпус устройства выглядит вот так.

Вид авто зарядного с обратной стороны
Вид с обратной стороны

На корпусе надпись УЗС-С-12-6,3УХЛ3.1 ~220В 145 Вт 50 Гц. Зарядное стоило 56 руб в 1991 году.

Маркировка автомобильного зарядного
Маркировка устройства

Откручиваем винты на корпусе и разбираем устройство. Внутри трансформатор с небольшой платой, на которой находятся ряд кнопок.

Внутреннее устройство зарядного УЗС-С-12-6.3УХЛ3.1
Внутреннее устройство зарядного

Ниже приведена принципиальная схема зарядного устройства УЗС-П-12-6,3 Электроника из книги Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Принципиальная схема УЗС-П-12-6,3 Электроника
Принципиальная схема УЗС-П-12-6,3 Электроника

Схема устройства УЗС-С-12-6.3УХЛ3.1 содержит:
трансформатор Т;
силовой выпрямитель VS1, VS2;
узел защиты от перенапряжений VD17, С5;
генератор пилообразного напряжения, синхронизированный с питающей сетью VD2, VD4, VD5, R6, VD9, VT2, R10, R11, C1;
усилитель мощности импульсов управления VT1, R4, R7, R8;
выпрямитель собственных нужд VD1, VD3;
коммутатор VD6, VD7;
ключевой транзистор VT3;
элемент сравнения VT4;
интегральный регулятор тока с термокомпенсацией VT5, R13, С2, VT6;
стабилизатор напряжения системы управления VD10;
мостовой датчик цепи обратной связи по току R1, R2, R3, вторичные обмотки трансформатора;
аналог тиристора VT7, VT8, R15÷R24;
датчик э.д.с. аккумуляторной батареи VD12, VD13, СЗ;
реле времени VT9, VT10, VD14÷VD16, С4, R25÷R28.

Обозначение узлов схемы
Обозначение узлов схемы

Также можете скачать оригинальную схему на Зарядное устройство УЗС-С-12-6.3-УХЛ3.1.

Принципиальная схема УЗС-С-12-6,3-УХЛ3.1
Принципиальная схема УЗС-С-12-6,3-УХЛ3.1

Проблема скрывается на данной плате.

Плата с кнопками (фото 1)
Плата с кнопками

Вытаскиваем плату из корпуса. Она вот такая.

Плата с кнопками (фото 2)
Плата с кнопками

Позиционные обозначения элементов показаны на следующем рисунке.

Расположение элементов на плате
Расположение элементов на плате

С обратной стороны плата вот такая.

Обратная сторона платы
Обратная сторона платы

Пробитым оказался транзистор VT9 (КТ361Г) в узле реле времени.

Неисправный транзистор КТ361Г
Неисправный транзистор КТ361Г

Также пришлось заменить все электролитические конденсаторы на плате. Номиналы 20 мкФх16 В, 20 мкФх50 В, 100 мкФх25 В и 100 мкФх25 В.

Неисправные радиоэлементы
Неисправные элементы

После проделанный замен плата выглядит вот так.

Плата после замены
Плата после замены

Теперь подключаем зарядное устройство к аккумулятору. Аккумулятор исправно заряжается.

Проверка зарядного на аккумуляторе
Проверка зарядного на аккумуляторе

На зарядном устройство горят светодиоды сети и заряда.

Отремонтированное зарядное устройство УЗС-С-12-6.3УХЛ3.1 СИГНАЛ
Отремонтированное зарядное устройство УЗС-С-12-6.3УХЛ3.1 СИГНАЛ

Ранее производил осмотр автомобильного зарядного ТОРНАДО ЗУ.1618.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности