Блок управления положением сиденья 18A546 с затопленного автомобиля 18A546 Lexus RX 450h.
Вид с обратной стороны. Здесь же есть единственная маркировка — 18A546. Была также маркировка 546-3E49, но она ничего не значила.
Сбоку находятся разъемы. Этот блок находится под водительским сиденьем и является самым сложным. Пассажирский блок управления состоит только из кнопок.
Откручиваем 5 винтов и получаем доступ к плате. Проверить исправность данного блока отдельно от автомобиля я не нашел способа.
С левой стороны плата выглядит вот так.
А с правой — вот так.
Вытаскиваем плату из корпуса. Маркировка платы TOYOTA COMPUTER POSITION CONTROL AISIN 881411-12320.
Возле резистора R100 (рядом кружочек) видно переходное отверстие, которое сгнило. При этом цепь переходит не на обратную сторону платы, а в внутренние слоя.
Направление дорожки от переходного отверстия в внутренних слоях можно увидеть на свет.
Так можно поступить со всеми переходными отверстиями.
Было решено попробовать добраться до внутренней дорожки при помощи дремеля и припаять к нему провод-перемычку. Также решил попробовать воспользоваться микроскопом.
Микроскоп может облегчить работу.
Дремель оказался достаточно грубым инструментом, поэтому использовал надфили и острый нож (скальпель).
Так пришлось сделать несколько перемычек по всей плате. Место, куда подпаивать перемычку, я определял при помощи оплетки. Одним концом щупа мультиметра я касался переходного отверстия, а другим концом при помощи оплетки водил по плате и прозванивал место, куда идет дорожка.
Также в обрыв ушел десяток резисторов (332 — 4 шт, 153 — 2 шт, 103 — 1 шт).
«Сгнившие» резисторы можно определить по темных краям. После этой замены, данный блок управления положением сиденья 18A546 Lexus RX 450h исправно заработал.
Ранее ремонтировал вентилятор печки Lexus DENSO 5171, который был залит водой.