17.03.2019      623      0
 

Ремонт магнитолы Uniway VW Passat B6 Allwinner T8 Octa Core 1.8GHz (не включается)


Изначальная проблема магнитолы Uniway VW Passat B6 состояла в том, что она не включалась.

Магнитола Uniway VW Passat B6 (Allwinner T8 Octa Core 1.8GHz) (фото 1)
Магнитола Uniway VW Passat B6 (Allwinner T8 Octa Core 1.8GHz)

На верхней части магнитолы находиться наклейка, сообщающая, что магнитола построена на усилителе TDA7851 и имеет ПО Android 7.1.

Магнитола Uniway VW Passat B6 (Allwinner T8 Octa Core 1.8GHz) (фото 2)
Магнитола Uniway VW Passat B6 (Allwinner T8 Octa Core 1.8GHz)

Помимо этого мы видим наклейку со схемой подключения магнитолы.

Наклейка магнитолы Uniway VW Passat B6 (Allwinner T8 Octa Core 1.8GHz)
Наклейка магнитолы Uniway VW Passat B6 (Allwinner T8 Octa Core 1.8GHz)

Из нее я выяснил подключение проводов ACC, «+» и GND

Подключение питающих проводов
Подключение питающих проводов

При открытии магнитолы видим следующее устройство. Плата имеет маркировку: AKW-T8_MAIN-V4 2018-01-04. Информации по данной маркировке в Интернете не имеется. Плата построена на STM8S207. Тем не менее я видел данную плату в теме «платформа Allwinner T8 Octa Core 1.8GHz» на 4PDA.

Плата магнитолы Uniway VW Passat B6 (Allwinner T8 Octa Core 1.8GHz)
Плата магнитолы Uniway VW Passat B6 (Allwinner T8 Octa Core 1.8GHz)

Плата дисплея имеет маркировку ACW_TFT PCB_V1 2017-11-22. По ней аналогичным образом не имеется информации в Интернете. Плата дисплея имеет минимум деталей. Несклько DC/DC преобразователей и все.

Плата дисплея магнитолы Uniway VW Passat B6 (Allwinner T8 Octa Core 1.8GHz)
Плата дисплея магнитолы Uniway VW Passat B6 (Allwinner T8 Octa Core 1.8GHz)

На ее обратной стороне вообще ничего не оказалось.

Плата с обратной стороны
Плата с обратной стороны

При подключении магнитолы к лабораторному блоку питания, видим потребление всего 30 мА. При нажатии на кнопку RESET на лицевой панели магнитолы, ее потребление не изменяется.

Потребление тока в неисправном режиме
Потребление тока в неисправном режиме

Магнитола построена на микроконтроллере STM8S207.

Контроллер STM8S207 в данной магнитоле
Контроллер STM8S207 в данной магнитоле

Наименование обозначения ножек следующее.

Расположение выводов STM8S207
Расположение выводов STM8S207

На 1 ноге находиться напряжение меньше 0,5 В. В соответствии со схемой на ней должно быть 3.3 В.

Параметры вывода RESET (NRST)
Параметры вывода RESET (NRST)

По даташиту низким уровнем сигнала является 0.3×3.3 В или 1 В. Таким образом микроконтроллер не запускается из-за низкого уровня RESET. Высокий уровень начинается с напряжения 0.7×3.3 В или 2,3 В. Данный вывод подключяется к 3.3 В через резистор 100 кОм. По даташиту это сопротивление должно быть от 30 до 80 кОм. Я попытался поставить 30 кОм, но напряжение RESET не достигло напряжения, при котором микроконтроллер стартует. Старт получился при подаче 3.3 В через 1 кОм, но это неправильно. Что-то садит вывод RESET.

Плата многослойная и найти прохождение сигнала тяжело. Перерезая дорожки и анализируя ситуация, я понял, что подсаживание данного сигнала идет по следующей цепочке.

Трассировка дорожки RESET на основной плате
Трассировка дорожки RESET на основной плате

Далее данный сигнал идет на дисплей и расходится на ней следующим образом. Он подходит к двум незадействованным разъемам и проводам, идущим на кнопку RESET на передней панели.

Трассировка дорожки RESET на плате дисплея
Трассировка дорожки RESET на плате дисплея

Отсоединяем плату и получаем доступ к экрану.

Снятие платы дисплея
Снятие платы дисплея

Когда я отсоединил эти провода, напряжение RESET пришло в норму и магнитола запустилась нормально. Когда я коснулся этим проводом цепи RESET, напряжение просело и магнитола сразу же выключалась.

Провода RESET на кнопку сброса
Провода RESET на кнопку сброса

Заменил данные провода на другие.

Замена проводов кнопки сброса RESET
Замена проводов кнопки сброса RESET

Возвращаем переднюю панель в исходное состояние и проверяем магнитолу. Магнитола Uniway VW Passat B6 Allwinner T8 Octa Core 1.8GHz после сборки исправно работает.

Собранная плата дисплея
Собранная плата дисплея

Причиной неисправности были вот эти два проводка. Как потом оказалось, незадолго до проявления неисправности, хозяин магнитолы сменил заводскую пленку на другую. В результате провода RESET были зажаты на между пластиком и металлическим дисплеем. В результате провод немного повредился, стал прошивать на металлический корпус и подсаживать цепь RESET.

Причиной были данные провода (скорее один из них), которые были благополучно заменены на другие. Магнитола Uniway VW Passat B6 Allwinner T8 Octa Core 1.8GHz отремонтированна и была возвращена хозяину.

Виновники поломки магнитолы Uniway VW Passat B6 Allwinner T8 Octa Core 1.8GHz
Виновники поломки магнитолы Uniway VW Passat B6 Allwinner T8 Octa Core 1.8GHz


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *