22.02.2021      387      0
 

Ремонт мотора печки Lexus DENSO 5171 (залит)


Мотор печки DENSO 5171 был установлен в Lexus RX 450h. Используется в автомобилях Lexus RX350 (GGL10, GGL10W, GGL15, GGL15W) и Lexus RX450h (GGL10, GGL15). Автомобиль был частично утоплен и в вентилятор попала вода (залит).

Мотор печки Lexus DENSO 5171
Мотор печки Lexus DENSO 5171

Разборка вентилятора производится со стороны, показанной на фотографии. Откручиваем 5 винтов и снимаем крышку.

Вид с обратной стороны
Вид с обратной стороны

Под крышкой находится плата с 6-ю полевыми транзисторами и схемой управления. Маркировка платы 110743-1010. Информации по данной маркировке никакой нет.

Внутреннее устройство печки Lexus DENSO 5171
Внутреннее устройство

На следующей фотографии можно увидеть номиналы резисторов

Номиналы резисторов
Номиналы резисторов

Резиновые прокладки можно убрать. Они служат для обеспечения прижима между контактами двигателя и выводами платы.

Резиновые уплотнения
Резиновые уплотнения

С обратной стороны плата Lexus DENSO 5171 выглядит следующим образом. Полевые транзисторы обозначены T2 — T7.

Вид с обратной стороны
Вид с обратной стороны

Тут номиналы выглядят уже вот так.

Номиналы на обратной стороне платы
Номиналы на обратной стороне платы

Маркировка контроллера 424GB 866690-0950. Информации по данной маркировке микросхемы в Интернете нет. Также в районе резисторов R43 и R46 заметны сильные окисления, т.к. данные участки были под воздействием воды.

Следы окислов
Следы окислов

Также при прозвонке платы выяснилось, что несколько переходных отверстий ушли в обрыв. Плата многослойная Lexus DENSO 5171, переходные отверстия уходят в внутренние слоя и под микроконтроллер. Их можно было определить по потемневшему цвету. Целые переходные отверстия имеют золотистый цвет.

Перемычки между переходными отверстиями (фото 1)
Перемычки между переходными отверстиями

Тонким проводом провод был прокинут на обратную сторону платы, дублируя неисправное переходное отверстие.

Перемычки между переходными отверстиями (фото 2)
Перемычки между переходными отверстиями

На внешнем разъеме платы проверяем прозвонкой сопротивление между тремя выводами. Проверка фаз W-Y-U платы относительно «-«. При этом фаза W звонилась на «-» из-за пробитых полевых транзисторов Т6-Т7 80N06 (80 А, 60 В). Сопротивление фаз относительно друг-друга 0,05 Ом и при вращении оно меняется — это правильно.

Проверка полевых транзисторов
Проверка полевых транзисторов

Данных транзисторов не удалось найти в продаже, поэтому вместо них поставил FQP85N06. Микроконтроллер управляет транзисторами напрямую и при выходе их из строя, микросхема может быть повреждена. В данном случае, все обошлось. Микроконтроллер и транзисторы не греются. Двигатель вентилятора Lexus DENSO 5171 работает и обороты регулируются исправно.

Замененные транзисторы
Замененные транзисторы

Ранее ремонтировал усилитель Mac Audio Z 2100 с глухим звуком.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *