05.02.2020      62      0
 

Ремонт сабвуфера Prology AT-1200 (подали 24 В)


На сабвуфер Prology AT-1200 было подано 24 В вместо положенных 12 В и он вышел из строя.

Сабвуфер Prology AT-1200

После поданного высокого напряжения перегорел предохранитель в автомобиле. Сопротивление питания сабвуфера равно нулю.

Нулевое сопротивление сабвуфера

Сбоку находится разъем с подключением проводов и регулировками. Откручиваем винты, крепящие табличку.

Табличка сабвуфера

Теперь вытаскиваем конструкцию с платой из сабвуфера.

Внутреннее устройство сабвуфера

Отклеиваем табличку от платы с радиатором и рассоединяем, соединяющие их разъемы.

Отсоединяем панель от платы

Отпаиваем от платы с радиатором его нагрузку в виде динамика. Сопротивление динамика 4 Ом.

Подключение и сопротивление динамика

На плате с табличкой видим сгоревший защитной диод 1N5402. Его назначение — защита от обратной полярности. На следующем форуме обсуждался аналогичный ремонт сгоревшего сабвуфера Prology AT-1200.

Сгоревший диод 1N5402

Теперь необходимо отделить радиатор от платы. Для этого необходимо отсоединить защелки. В качестве прокладки между транзисторами и защелкой используется керамическая пластина. Защелки легко снимаются при помощи шестигранника.

Демонтаж защелок

В открытом доступе схема Prology AT-1000. В качестве силовых транзисторов используются B688 и D718.

Транзисторы B688 и D718

Под защелками видно сгоревшие транзисторы FET1-FET4 (IRFZ44N).

Сгоревшие транзисторы FET1-FET4 (IRFZ44N)

После освобождения транзистора от защелок, отсоединяем плату от радиатора.

Плата сабвуфера

Запоминаем расположение защелок и стараемся не повредить изолирующую прокладку между транзисторами и радиатором.

Алюминиевый радиатор

Сперва производим замену взорвавшегося конденсатора C2 и рядом расположенного с ним диода 1N4148.

Вышедший из строя конденсатор

Также пришлось поменять конденсатор C18 2200 мкФ на 16 В.

Замененный конденсатор 2200 мкФ на 16 В

Выпаиваем все неисправные транзисторы FET1-FET4 (IRFZ44N) и проверяем резисторы в их обвязке 47 Ом.

Сопротивление резистора в обвязке транзисторов

Запаиваем новые транзисторы. Длину ножек транзисторов сохраняем, как и у предыдущих, чтобы не возникло проблем при установке защелок радиатора.

Новые транзисторы IRFZ44N

Контролируем отсутствие дефектов пайки.

Обратная сторона платы

Подаем напряжение, но ток броском поднимается до 22 А и греются транзисторы FET1-FET4 (IRFZ44N). Данную проблему удалось решить заменой ШИМ контроллера TL494CN.

Неисправная микросхема ШИМ TL494CN

Теперь можно подать входной сигнал на тюльпаны и проверить выходной сигнал. Я попробовал подключить небольшой динамик и усилитель исправно работал.

Проверка работы усилителя

Собираем сабвуфер полностью, чтобы проверить его на максимальной нагрузке. Не забываем нанести термопасту на транзисторы.

Нанесение термопасты

Защелки крепим в обратной последовательности.

Сборка устройства

Усилитель Prology AT-1200 полноценной работает и пригоден к дальнейшей эксплуатации. После подачи на него повышенного напряжения сгорели: диоды 1N5402, 1N4148 (D1), конденсаторы 2200 мкФ х 16 В (С18), 47 мкФ х 16 В (С2), транзисторы IRFZ44N (FET1-FET4). Усилители KIA4558S (SIP-9) и NJM4558LD (SIP-8) оказались исправными.

Отремонтированный усилитель Prology AT-1200

Ранее ремонтировал усилитель Hyundai Kia AMP-180AM с отсутствием звука.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *