05.02.2020      944      0
 

Ремонт сабвуфера Prology AT-1200 (подали 24 В)


На сабвуфер Prology AT-1200 было подано 24 В вместо положенных 12 В и он вышел из строя.

Сабвуфер Prology AT-1200
Сабвуфер Prology AT-1200

После поданного высокого напряжения перегорел предохранитель в автомобиле. Сопротивление питания сабвуфера равно нулю.

Нулевое сопротивление сабвуфера
Нулевое сопротивление сабвуфера

Сбоку находится разъем с подключением проводов и регулировками. Откручиваем винты, крепящие табличку.

Табличка сабвуфера
Табличка сабвуфера

Теперь вытаскиваем конструкцию с платой из сабвуфера.

Внутреннее устройство сабвуфера Prology AT-1200
Внутреннее устройство сабвуфера

Отклеиваем табличку от платы с радиатором и рассоединяем, соединяющие их разъемы.

Отсоединяем панель от платы
Отсоединяем панель от платы

Отпаиваем от платы с радиатором его нагрузку в виде динамика. Сопротивление динамика 4 Ом.

Подключение и сопротивление динамика
Подключение и сопротивление динамика

На плате с табличкой видим сгоревший защитной диод 1N5402. Его назначение — защита от обратной полярности. На следующем форуме обсуждался аналогичный ремонт сгоревшего сабвуфера Prology AT-1200.

Сгоревший диод 1N5402
Сгоревший диод 1N5402

Теперь необходимо отделить радиатор от платы. Для этого необходимо отсоединить защелки. В качестве прокладки между транзисторами и защелкой используется керамическая пластина. Защелки легко снимаются при помощи шестигранника.

Демонтаж защелок
Демонтаж защелок

В открытом доступе схема Prology AT-1000. В качестве силовых транзисторов используются B688 и D718.

Транзисторы B688 и D718
Транзисторы B688 и D718

Под защелками видно сгоревшие транзисторы FET1-FET4 (IRFZ44N).

Сгоревшие транзисторы FET1-FET4 (IRFZ44N)
Сгоревшие транзисторы FET1-FET4 (IRFZ44N)

После освобождения транзистора от защелок, отсоединяем плату от радиатора.

Плата сабвуфера Prology AT-1200
Плата сабвуфера

Запоминаем расположение защелок и стараемся не повредить изолирующую прокладку между транзисторами и радиатором.

Алюминиевый радиатор
Алюминиевый радиатор

Сперва производим замену взорвавшегося конденсатора C2 и рядом расположенного с ним диода 1N4148.

Вышедший из строя конденсатор
Вышедший из строя конденсатор

Также пришлось поменять конденсатор C18 2200 мкФ на 16 В.

Замененный конденсатор 2200 мкФ на 16 В
Замененный конденсатор 2200 мкФ на 16 В

Выпаиваем все неисправные транзисторы FET1-FET4 (IRFZ44N) и проверяем резисторы в их обвязке 47 Ом.

Сопротивление резистора в обвязке транзисторов
Сопротивление резистора в обвязке транзисторов

Запаиваем новые транзисторы. Длину ножек транзисторов сохраняем, как и у предыдущих, чтобы не возникло проблем при установке защелок радиатора.

Новые транзисторы IRFZ44N
Новые транзисторы IRFZ44N

Контролируем отсутствие дефектов пайки.

Обратная сторона платы
Обратная сторона платы

Подаем напряжение, но ток броском поднимается до 22 А и греются транзисторы FET1-FET4 (IRFZ44N). Данную проблему удалось решить заменой ШИМ контроллера TL494CN.

Неисправная микросхема ШИМ TL494CN
Неисправная микросхема ШИМ TL494CN

Теперь можно подать входной сигнал на тюльпаны и проверить выходной сигнал. Я попробовал подключить небольшой динамик и усилитель исправно работал.

Проверка работы усилителя
Проверка работы усилителя

Собираем сабвуфер полностью, чтобы проверить его на максимальной нагрузке. Не забываем нанести термопасту на транзисторы.

Нанесение термопасты
Нанесение термопасты

Защелки крепим в обратной последовательности.

Сборка устройства
Сборка устройства

Усилитель Prology AT-1200 полноценной работает и пригоден к дальнейшей эксплуатации. После подачи на него повышенного напряжения сгорели: диоды 1N5402, 1N4148 (D1), конденсаторы 2200 мкФ х 16 В (С18), 47 мкФ х 16 В (С2), транзисторы IRFZ44N (FET1-FET4). Усилители KIA4558S (SIP-9) и NJM4558LD (SIP-8) оказались исправными.

Отремонтированный усилитель Prology AT-1200
Отремонтированный усилитель Prology AT-1200

Ранее ремонтировал усилитель Hyundai Kia AMP-180AM с отсутствием звука.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *