02.11.2020      130      0
 

Ремонт автоусилителя Blaupunkt EMA 460


4-канальный усилитель Blaupunkt EMA 460 со временем начал работать некорректно. Иногда пропадает звук на одном из каналов.

Автоусилитель Blaupunkt EMA 460
Автоусилитель Blaupunkt EMA 460

Регулировочные потенциометры с выходами выведены на один из торцов.

Устройство сбоку
Устройство сбоку

Для разборки усилителя необходимо открутить 6 винтов со стороны. На этой же крышке можно увидеть наклейку с указанием модели BLAUPUNKT EMA 460 7 607 792 228.

Вид снизу
Вид снизу

Внутреннее устройство усилителя выглядит следующим образом. На плате имеется надпись BLAUPUNKT EMA 460.

Внутреннее устройство усилителя Blaupunkt EMA 460
Внутреннее устройство усилителя

В открытом доступе схема автоусилителя BLAUPUNKT EMA-460 7607792228.

Принципиальная схема
Принципиальная схема

В источнике питания, построенном на TL494N, используются N-Channel MOSFET транзисторы DFP50N06.

Транзисторы источника питания
Транзисторы источника питания

На каждом из четырех каналов стоят пары транзисторов C4467 и A1694.

Силовые транзисторы C4467 и A1694
Силовые транзисторы C4467 и A1694

Для разборки усилителя необходимо снять пластмассовые боковины и открутить прижимающие пластины к радиатору с транзисторов.

Разборка усилителя
Разборка усилителя

После этого вынимаем плату из корпуса усилителя. Для изоляции корпусов транзисторов от корпуса используется слюда (широкий термоскотч).

Демонтаж платы
Демонтаж платы

Обратная сторона платы выглядит следующим образом. На ней есть маркировка BLPT-504 09.04.10 REV:05. При первичном осмотре были замечены и заменены конденсаторы C538 (220 мкФ х 16 В) и С491 (10 мкФ х 10 В).

Обратная сторона платы
Обратная сторона платы

Ранее уже приходилось сталкиваться с подобными неисправностями. Часто в платах автомобильных усилителей из-за вибрации появляются микротрещины. Такие микротрещины тяжело отыскать и поэтому я решил пропаять полностью все плату. Это заняло несколько часов времени.

Пропайка платы
Пропайка платы

После пропайки платы отмываем ее при помощи спирта.

Отмывка платы спиртом
Отмывка платы спиртом

Однако при проверке устройства оказалось, что потребление усилителя составляет 4 ампера. При этом сильно греются транзисторы Q530 и Q531 (DFP50N06) источника питания. Причиной оказались замкнутые оловом ножки 9-10-11 микросхемы KA7500. Визуально данный дефект можно было увидеть только на просвет фонариком. После устранения данного созданного дефекта при пропайке платы, потребление пришло в норму.

Дефекты пайки
Дефекты пайки

В холостом режиме усилитель потребляет 0,5 А. Проверку произвел при 5 А (что позволял сделать лабораторный БП) и дефектов не было замечено. Максимальная мощность усилителя составляет 700 Вт.

Отремонтированный автоусилитель Blaupunkt EMA 460
Отремонтированный автоусилитель Blaupunkt EMA 460

Ранее ремонтировал усилитель HELIX Dark Blue 4 в котором срабатывал PROTECT из-за микротрещины в пайке.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *