06.05.2019      312      0
 

Ремонт зарядного устройства LB32 для аккумулятора электровелосипеда


Изначально заявленный дефект зарядного устройства LB32 — не заряжаются аккумуляторы, не смотря на то, что есть напряжение на выходе зарядного.

Зарядное устройство LB32 с аккумулятором с электровелосипеда
Зарядное устройство LB32 с аккумулятором с электровелосипеда
Разъем зарядки аккумулятора
Разъем зарядки аккумулятора

Зарядное устройство должно выдавать 24 В с током 1,8 А. По факту выходное напряжение должно составлять 27 В.

Характеристики зарядного устройства
Характеристики зарядного устройства

Аккумулятор заряжен до 23 В.

Состояние аккумулятора
Состояние аккумулятора

Человек ориентировался по цвету светодиода блока питания, который светился зеленым, хотя при зарядке должен гореть красным и по окончанию заряда загореться зеленым.

Плата зарядного устройства
Плата зарядного устройства

На обратной сторое видны следы пайки входной емкости, транзистора, выходных диодов и демпфирующего диода на первичной стороне.

Обратная сторона платы
Обратная сторона платы

Внутри корпуса сборки велосипедных аккумуляторов видим два последовательно соединенных элемента.

Разобранный блок аккумуляторов
Разобранный блок аккумуляторов

Причиной отсутствия заряда аккумуляторов был оборванный провод от разъема зарядки.. Предохранитель вообще не был запаян и по факту не используется.

Оторванный провод
Оторванный провод

После этого заряд пошел, но заряжаться аккумуляторы выше 24 -25 В не хотели.

Процесс зарядки аккумулятора
Процесс зарядки аккумулятора

В добавок зелёный светодиод отказался гореть. В последствии оказалось, что он сгорел из-за пробитого стабилитрона 1N5232B. На фотографиии я поставил новый на необрезанных ножках.

Замененный стабилитрон 1N5232B
Замененный стабилитрон 1N5232B

Светодиод стоял сдвоенный с общим анодом. Его схема включения выглядит следующим образом.

Схема включения сдвоенного светодиода с общим анодом
Схема включения сдвоенного светодиода с общим анодом

У меня не было такого светодиода, поэтому пришлось добавить еще один отдельный, который загорался зелёным при зарядном с отключенной нагрузкой или в заряженном состоянии.

Зеленый светодиод - нулевой выходной ток
Зеленый светодиод — нулевой выходной ток
Красный светодиод - зарядное под нагрузкой
Красный светодиод — зарядное под нагрузкой

В последствии я прогрузил блок питания и оказалось что выше 0.18 А БП не способен выдавать. При этом напряжение присаживается до 24 В. Выше этого тока БП уходит в защиту.

Кстати стоит быть аккуратным с проводами входного сетевого напряжения. У меня они перемкнулись и возникло короткое замыкание.

Короткое замыкание на сетевом проводе
Короткое замыкание на сетевом проводе

На наклейке указано, что зарядное должно выдавать 27 В с током 2 А. У меня возникли сомнения по поводу возможности обеспечения данной мощности. На нем сильно сэкономили на первичных цепях, стоят слабые диоды, малая выходная ёмкость.

Слабые входные диоды
Слабые входные диоды

При этом входная ёмкость 47 мкФ (должно быть 1-1.5 мкФ на 1 Вт выходной мощности) и транзистор STP6NK60Z (104 Вт) стоят адекватные, но они явно заменялись. Конденсатор Samwha явно не стоял в этом блоке питания изначально. При этом диоды и предохранители не паянные, хотя они сгорают в импульсных блоках в первую очередь при каких-либо серьезных проблемах. По моему мнению их заменили с целью попытки увеличить мощность зарядного.

Обратная сторона платы на горячей стороне
Обратная сторона платы на горячей стороне

Я спросил об этом у хозяина, но он сказал что ничего не знает об этом, купив недавно электровелосипед с этим зарядным. Связи с предыдущим владельцем не имеет.

Получившееся зарядное устройство LB32
Получившееся зарядное устройство LB32

Я не стал тратить время на данное зарядное LB32, не зная его предысторию.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *